Новые знания старыми методами. Или геймификация в обучении.
Для начала необходимо разобраться с терминологией. Очевидно, что слово геймификация произошло от английского существительного game (игра) и означает ни что иное, как игру на уроках. Называйте ее как хотите: методикой, приемом, способом воздействия на маленьких студентов, суть не изменится. И суть эта в игре. Маленькие дети привыкли познавать мир через игры: ролевые, командные, настольные, деловые, так почему бы не разнообразить процесс изучения нового игрой?
Геймификация – термин сравнительно новый, но это не значит, что раньше учителя не применяли на своих уроках методы игрового воздействия. Конечно применяли, но реже, чем стоило бы. Сейчас же образовательный процесс все чаще и чаще наполняется различными видами игровых приемов, а все благодаря тому, что развивается онлаин образование и IT технологии. К игре можно подключить команду с другой части страны или планеты, играть можно быстро и эффективно. Лишь бы было время в рамках урока.
У таких приемов, как геймификация есть свои плюсы и минусы. Одним из самых жирных плюсов является мотивация. Через игру мы стимулируем детей к познанию. Они хотят играть, ведь это весело и интересно. Во время игры включается воображение, лучше запоминаются слова и конструкции. Дети коммуницируют между собой, развивая не только навыки в предмете, но и улучшая умения социального взаимодействия. В играх присутствуют системы оценивания и поощрения (баллы, поинты, очки, призы), которые заставляют детей стремиться выполнить задание или игру лучше и лучше.
Из минусов, пожалуй, можно вспомнить лишь один: угасание интереса к безыгровому обучению. Забери у дитя возможность проводить уроки играючи и он теряет интерес к предмету. В данном случае учителю необходимо грамотно планировать урок, вставляя элементы геймификации дозировано.
Кажется, что поиграть можно не всегда и не на каждом предмете. Как, например, играть на алгебре? Да проще простого, ведь даже из финального теста можно сделать соревнование с элементами игры.
И маленькому и старшенькому.
Думается, что геймификация успешно работает лишь в младших классах, но это не совсем так. Средняя и старшая школа с успехом применяет элементы геймификации на своих уроках. Дети всех возрастов – дети и готовы играть, но уже в более взрослые игры. Оценки – тоже часть игры.
Мнение эксперта
Все мои уроки английского языка в языковой школе, как онлаин, так и офлайн состоят из сплошной игры. От мала до велика дети просят играть. Маленькие – в одни игры, большие – в другие. Дети пристально следят за набранными очками за урок и с удовольствием тратят свои баллы в конце года на приятные покупки.
Скучную грамматику, трудную лексику можно закрепить с помощью игры. Отработать конструкции и разговорные модели на уроке тоже.
Я вижу только сплошные плюсы в таком обучении. Основная школа, к сожалению, ограничена рамками и нормами, не всегда может применять интерактив, чего не скажешь о дополнительном образовании. В области преподавания английского языка, дети начинают обучение с игры, продолжают с ее элементами и на более высоких уровнях тоже используют игры. Если грамотно составить план уроков на весь учебный год, то интереса к предмету ребенок не потеряет.